Фильм Александра Игоревича Строева “№№” — диптих в двух новеллах — о самом печальном, что есть, может и случилось с нами — нет нас настоящих, не живём мы своими руками, ногами, ушами, глазами, лёгкими, сердцем, мы не мы, — и так каждый, обыватель ли он рядовой или художник!
Наше существование не определяют, а, следовательно, не подтверждают даже точные объективные медицинские приборы, — а вот как это?
Посвящается последним события, войнам, как понимаем. То, что окутало, во что погружены, как в “Чёрный” — безвыходный — “Квадрат” Малевича.
В зале Дома кино сегодня — мало людей, только свои; и хорошо…
(“Найти своих и успокоиться” — с такой надписью значка на пиджаке пришёл и встречает нас у входа сегодня Саша, правда, в точку попал он?)
Не слышно речей непонимания и суда. Но. Думается, фильм — омут, сложнейший. Сделан только для себя!
– А что тут непонятного? — возмущается режиссёр — Мне даже стыдно расшифровывать это.
Но тихо глаза опускают друзья…
Видится край этой пропасти, омута, “Чёрного Квадрата”, хотя снято чуть ли не задорно, весело, огоньком; а ощущают ли создатели, куда завела их нелёгкая? — Тема старая, русская, пахнет Гоголем, Чеховым, Куприным, Булгаковым, Платоновым: это яма, дыра, всё сжирающая; и встанет, восстанет ли человек личностью оттуда?
Страшно за мир, нас, героев!
04 12 2022 Артём Киракосов